Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
04:18 

Мозги заклинило, помогите.

Feuer.
Извините, я специально
Снова про гендерное. Хочу комментариев и мнений. Особенно, если среди ПЧ есть социологи, психологи, культурологи и прочие прекрасные люди.

Итак, меня вот на чём перемкнуло. Что такое "мужчина/мальчик/парень" и что такое "женщина/девушка/девочка"?
Есть много слов, типа "бигендер, агендер, трансгендер" и т.д. Что вообще такое "пол"? Объясню для начала свою картину мира, чтобы было понятно, почему у меня вообще произошёл такой затык.

Итак, есть мир, в нём есть функционирующее общество. Чтобы это общество не вымерло, оно может особым образом продолжать свой род. Для этого нужно две сущности. Две особи. Если эти две особи хотят и могут, они рожают ещё одного человека. Поэтому человечество всё ещё есть, собственно. Всё.

Но каким-то образом мир ещё делится на мужчин и женщин. И в общественной культуре есть некие общие черты для обоих гендеров. Начиная с "девочкам платья - мальчкам - брюки". И даже приписываются социальные функции, например: "мужчина на охоте ловит мамонта/мужчина на работе зарабатывает деньги - женщина воспитывает детей и готовит еду/женщина...воспитывает детей и готовит еду". Есть ещё некоторые шаблонные черты характера, например "сильный волевой и властный мужчина" - "нежная хрупкая спокойная женщина".
НО! Если рассмотреть современное общество, то всё может быть запросто наоборот. Прикола ради обратилась к определениям на википедии:
Самец (мужска́я о́собь) — форма живого организма, производящая мелкие, подвижные гаметы — сперматозоиды.
Са́мка (женская особь) — форма живого организма, обладающая женскими половыми признаками своего вида и отличающаяся от мужской формы (самца) половым диморфизмом (различия в строении половых органов, вторичных половых признаков, скелета и др.).
То есть, изначально всё сводится к форме гениталий и репродуктивной системе. Понимаю, что пример довольно топорный, но куда копать глубже?

Вообще, на подобные рассуждения меня натолкнули два слова из активного словарного запаса. Женственность и Мужественность Причём первое - это некое внешнее проявление, а второе черта характера или свойство какого-нибудь поступка. Это всё при том, что форма гениталий никак не определяет характер
Я знаю много сильных и властных женщин (начиная с себя...), для которых важна карьера, бизнес, которые не хотят детей не пользуются косметикой и т.д. И много спокойных, нежных-трепетных мужчин, которые, например, пользуются косметикой.
То есть, как-то так получилось, что форма половых органов должна, по идее, влиять на характер и образ мышления.
Я недавно выдала такую фразу: "Я чувствую себя девушкой". При этом, я имела в виду, что я одеваюсь во всякое яркое с декольте, крашу лицо косметикой, крашу волосы краской и т.д. Тут же подумала о том, что есть у меня товарищ, который тоже одевается в яркое-красивое-с цветочками, красит волосы краской и лицо косметикой, следит за собой... и при этом у него даже в мыслях нет, что он не мужчина. Мужчина, очень даже.

Всё это настолько въелось и переплелось да запуталось, что я сама очень часто выдаю такие вот "гендерные стереотипы", совершенно не обращая на это внимание.
Ах да, ведь есть ещё огромный общественный пласт, который считает любые отклонения от гендерных стереотипов болезнью, отклонением от нормы... Из этого выросли такие "прикольные" вещи как сексизм, гомофобия, дискриминация, сексуальная объективизация, патриархат-матриархат и прочее.

Так что это вообще такое - гендер? Всего лишь внешний вид гениталий, а всё остальное - пережиток прошлого? Или это действительно некая совокупность черт характера и внешности, отклонения от которых считаются бякой?

Короче, мне защемило мозжечок. Возможно, что-то изложила недостаточно полно или непонятно - уточняйте. И ещё раз повторюсь, хочу мнений, хочу об этом поговорить.

@темы: вкрапления здравого смысла, встал вопрос, мыши плакали и кололись, но продолжали жрать кактус, обращение к народу

URL
Комментарии
2016-04-01 в 05:08 

дохтар ватцан
всегда внезапно наступают зима любовь понос понфарр
Сорри, что не культуролог)) Но по моему скромному мнению, всё действительно отталкивается от гениталий. Во всяком случае, в роддоме мальчика от девочки отличают именно так.:laugh:

2016-04-01 в 05:15 

Gif Green
Live long and watch TOS
Хм, доброе утро :) Ничего, если я тут своё мнение принесу?
Гендер, насколько я представляю, это какие-то правила плюс самоощущение человека, а пол -- форма гениталий.
Я вообще себя отношу к агендерам, не было никогда такого, чтоб я прям чувствовал себя девочкой или мальчиком. Чувствовал себя существом, из которого хотят слепить девочку, нарядив в платьице и заставив быть миленьким. Потом уехал учиться, и 600 км расстояния стали серьёзным препятствием для таких хотений. Я стригусь под машинку, одеваюсь в мужском отделе, завязываю на стриженую башку ленточку, у меня коробка фенечек, мне главное, чтобы было удобно и нравилось. В характере понамешано всего от родителей, и не знаю, как можно разделить характеры на мужские и женские. Главное во всём этом -- не пытаться быть кем-то, кого хотят видеть вместо тебя, это существенно облегчает жизнь. Правда, родители впадают в священный ужас при виде меня, больше года уже домой не суюсь, нервы берегу.

2016-04-13 в 14:17 

Feuer.
Извините, я специально
дохтар ватцан, Gif Green, спасибо за комменты.)
Согласна с вами полностью.
Я тут ещё по этому поводу поразмышляла. В общем, социальный конструкт и стереотипы, плотно вошедшие в жизнь.
Такие вот пироги и с этим надо как-то жить.

URL
2016-06-01 в 18:08 

Гендер - это социальный конструкт. В идеале, думаю, надо эту хрень размывать. Я до 15 лет сожалела, что женщина, после того, как осознала, что активность, злобность и т.д. абсолютно не привязаны к полу, жить стало хорошо.
Вообще, половое самоосознание - штука сложная и многоэтапная.

   

Revolution! Yay!

главная